Петербургская транспортная компания
(работающая под единым товарным знаком ПТК) запускает собственный проект по продаже рекламы на «третьем» — заднем — борту автобусов. Продажи компания будет осуществлять самостоятельно. Напомним, что на данный момент размещением рекламы на транспорте ПТК
занимаются несколько компаний. В частности, согласно проведенным ещё в 2006 году тендерам, на двух боковых бортах транспорта ПТК рекламу размещает агентство «Талер», а на мониторах в автобусах, работающих на коммерческих маршрутах, - «Первое популярное телевидение» (ранее «Пассажир ТВ»). По словам специалистов ПТК, «третий» борт, в первую очередь, направлен на автомобилистов – активную часть населения со стабильным средним и высоким уровнем доходов, поэтому учитывая низкие цены, возможность выбора рекламной площади, широкую географию маршрутной сети ПТК, даже несмотря на кризис, в компании рассчитывают выйти на стабильный уровень продаж. Кроме того, так как Петербургская топливная компания также работает в сфере продажи рекламы на собственных АЗС, в компании рассчитывают, что рекламодатель получит возможность комплексного продвижения товара определенной сегментной группы.По словам Киры Эпиной, генерального директора агентства «062-Реклама», которое начало размещать рекламу на «третьих бортах» или так называемых «эдбэках» ещё в прошлом году, этот вид носителей является одним из самых распространенных в наружной рекламе в Европе. «Действительно, в России есть определенные сложности с тем, что на заднем борту должен быть продублирован номер транспортного средства, но этот факт, скорее, развивает навыки креаторов. При этом каждая из поверхностей транспортного средства — будь то одна из боковых или задняя — служат обособленным рекламоносителем, способным вместить сразу нескольких рекламодателей», - пояснила она. Михаил Пационко, президент компании «Талер», рассказал, что вопрос о том, чтобы продажами «третьего» борта, как и двух других, занимался «Талер» обсуждался, однако в агентстве сочли эту возможность экономически нецелесообразной. «К сожалению, при нынешних дорожных условиях задний борт из-за своего, мягко говоря, неопрятного внешнего вида, не пользуется особым спросом», - пояснил он.Во внешнем виде петербургских «третьих» бортов и правилах по маркировке номеров транспортного средства видит основную проблему данного носителя и Вера Дементьева, генеральный директор Северо-Западного представительства «ЭСПАР-Аналитик». По её мнению, наиболее актуальным в российских условиях является задействование третьего борта под размещение рекламы одного заказчика, таким образом, брэндируется по сути полностью транспортное средство и достигается эффект синергии.