Компании, работающие на московском рынке, получили новый способ рекламы своих товаров. Это маршрутки, перевозящие в год более 220 млн пассажиров. Компания «Автолайн» устанавливает в них ЖК-мониторы, по которым транслируются не только новости и развлекательные программы, но и реклама. Группа «Автолайн» основана в 1994 г. Принадлежит председателю совета директоров Никите Музыре. Автопарк 2500 машин, в штате около 7000 человек. Компания имеет 15 филиалов. Выручка «Автолайна» в 2004 г., по собственным данным, около $50 млн. Жидкокристаллические 14-дюймовые мониторы Prology в маршрутках «Автолайна» начали появляться с начала июля, рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь компании Екатерина Герасимова. По ее словам, сейчас мониторами уже оборудовано 500 такси, к концу года их количество удвоится. Представитель крупной сети по торговле электроникой и бытовой техникой оценивает среднюю стоимость автомобильного монитора в $400-500, а затраты «Автолайна» на 500 маршруток примерно в $200 000-250 000. По этим мониторам, установленным позади водителя, будут показывать музыкальные и информационные программы продолжительностью 10-12 минут каждая. «Мы хотим улучшить культуру поездки. Думаю, всем будет интересно посмотреть развлекательные ролики», говорит Алексей Тарасов, гендиректор рекламного агентства «Два мига», которое занимается и привлечением рекламодателей для «Автолайна». Без рекламы, разумеется, не обойдется. Программы будут разбавляться рекламными паузами по 1,5 минуты. Стоимость размещения зависит от нескольких факторов продолжительности ролика, частоты его размещения (минимум раз в полтора часа, максимум пять раз в час), сроков размещения (минимум неделя) и числа задействованных в рекламной кампании машин, говорит Илья Хромцов, директор по развитию компании «Маршрут-ТВ», которая занимается изготовлением и размещением рекламы в такси. По его словам, видеожурнал будет обновляться еженедельно и ориентирован в первую очередь на аудиторию от 18 до 45 лет.
Возможность рассказывать о своей продукции пассажирам маршруток а их, по данным «Автолайна», около 220 млн в год заинтересовала предпринимателей. Среди клиентов «Маршрут-ТВ» Хромцов назвал Медико-реабилитационный центр Дикуля, сеть кинотеатров «КиноМакс», Юниаструмбанк. «Нам интересна аудитория маршруток это средний класс, те, на кого и рассчитан наш продукт, например потребительское кредитование», говорит председатель правления Юниаструмбанка Павел Неумывакин. Алексей Нестеренко, заместитель гендиректора российского представительства международной рекламной компании Clear Channel, назвал идею интересной. С ним согласен директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, по мнению которого основными рекламодателями станут производители потребительских товаров массового спроса пива, сухариков, соков, мороженого и табака. Особенно интересен этот рекламоноситель для пивоваров, ведь на него не распространяется ограничение на рекламу их товара. «Запись рекламы того же пива, показанная по монитору, а не по телевизионному каналу, под запрет не подпадает она характеризуется как наружная реклама», говорит начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов, который о новом виде рекламы узнал от корреспондента «Ведомостей». Новый рекламоноситель уже заинтересовал «Пивоварни Москва Эфес», говорит менеджер по связям с общественностью Кирилл Устинов. «Людям, которые пользуются этим видом транспорта, по большому счету все равно, что смотреть, так что эффективность рекламы будет высокой», считает он. Впрочем, этот оптимизм разделяют не все. «Я не уверен в коммерческом успехе дела мониторы очень маленькие, и вряд ли это заинтересует серьезных рекламодателей», считает креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Он называет мониторы «просто хорошей затеей для пассажиров»: «Ездить в маршрутках огромный стресс, так что цель у этих роликов чисто терапевтическая». «Люди едут в маршрутках либо уставшие с работы, или невыспавшиеся на работу. На рекламу они не будут обращать внимания, или она будет их раздражать», соглашается гендиректор Outdoor One Владислав Захаровский. К тому же маршрутки не самый дешевый рекламоноситель. По словам Хромцова, сегодня минимальная рекламная кампания обойдется рекламодателю в $600 в месяц, максимальная $13 000. Таким образом, за 1000 рекламных контактов клиент заплатит $7. Для сравнения: на телевидении 1000 контактов обойдутся в $0,5-2, на радио $1-4, а при наружной рекламе не менее $10.