Рекламные агентства продолжают бороться с новым ГОСТом
Рекламные агентства продолжают бороться с новым ГОСТом на размещение наружной рекламы. Сегодня от имени Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и ГИБДД будет направлено письмо с просьбой отложить введение некоторых пунктов ГОСТа до марта следующего года. С 1 сентября Ростехрегулирование вводит в действие ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В частности, в документе говорится, что «средства размещения наружной рекламы должны быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня — в населенных пунктах». Также в ГОСТе предложено увеличить максимально допустимое расстояние между щитами с 50 м до 150 м. Этим условиям, по оценкам агентства «ЭСПАР Аналитик», не соответствует около 80% щитов в стране. По словам секретаря комитета по наружной рекламе АКАР Андрея Конина, рекламное сообщество просит Ростехрегулирование не вводить с 1 сентября в действие статью ГОСТа, прописывающую правила размещения рекламных конструкций, а руководство ГИБДД — эту статью не применять. ГОСТ должен учитывать не только мнение Ростехрегулирования и ГИБДД, но и участников рынка, добавляет он.
Мнение отраслевой ассоциации поддерживает большинство рекламистов. «Мне в новом ГОСТе не нравится абсолютно все», — заявил директор ростовского рекламного агентства «Мега» (Ростов-на-Дону) Михаил Поддубняк. А директор по наружной рекламе ростовского рекламно-информационного агентства «Профит Групп» Александр Лопаев считает, что «играть в азартные игры с государством» и пытаться что-либо изменить не стоит. Исполнительный директор рекламного совета Нижегородской области, технический директор рекламного агентства «Ректайм» Сергей Стешов говорит, что против принятия ГОСТа выступали все рекламные сообщества — ведь 80% всех рекламных щитов придется сносить, как не соответствующих этим стандартам. Сейчас рекламоносители устанавливаются так, чтобы не мешать проезжающему транспорту. По мнению Стешова, «рекламная служба Нижнего Новгорода» не будет выдавать предписания о демонтаже «неправильных» щитов — все щиты продаются через конкурс, а срок действия заключенного после этого договора — не менее пяти лет. Дмитрий Кузнецов, начальник управления по распространению рекламы и информации мэрии Новосибирска, успокаивает, что с действующими конструкциями никаких изменений не произойдет. «Договоры аренды заключаются на срок от года от трех лет, до истечения этого времени отношения с владельцами носителей будут регулироваться старым ГОСТом. Новый ГОСТ носит рекомендательный характер, и будет ли ГИБДД с 1 сентября настаивать на его соблюдении, пока неизвестно», — полагает он. Председатель технического комитета № 467 Ростехрегулирования Сергей Папаев (принимал участие в разработке нового ГОСТа) уточнил, что новые правила вряд ли будут отменены. «Уже написано немало таких писем», -говорит он. Вместе с тем чиновник соглашается, что нужна новая редакция документа, на подготовку которой может уйти до восьми месяцев.