В США развивается ниша рекламы на автомобильных колпаках Какой рекламный носитель выбрать на начальном этапе бизнеса, когда как никогда важно, чтобы реклама была броской, запоминающейся и, по возможности, малобюджетной? В США компания AdFleet советует обратить внимание обратить внимание на колпаки. На колпаки, которые одеваются на колеса не самых роскошных авто. Как сообщают в компании, покорять Америку новым рекламным носителем начали с Южной Калифорнии. Уже там первыми компаниями, разместившими рекламу на колпаках, были такие компании как Taco Bell, Virgin Cola, а также баскетбольные команды Los Angeles Dodgers и Dallas Mavericks. Важно, что сами колпаки не крутятся, когда машина едет.
07.12.2005
Туманный путь брендмобилей Гибрид рекламного щита и автомобиля, прозванный в миру брендмобилем, стал очередным заимствованием у Америки, почти прижившимся на российской рекламной почве. Правда, прогнозировать светлое будущее данному бизнесу пока рано – первая компания, делающая деньги с помощью этих непривычных глазу конструкций, появилась в Петербурге чуть больше года назад. За ней начали рождаться следующие. Сейчас в Петербурге функционирует порядка 5 «брендмобильных» компаний, а общее количество самих автомобилей с рекламными щитами 3Х6 вместо кузова – приблизительно 60 единиц. «Пионеры» брендмобильного дела, как правило, знакомы с рекламным бизнесом не понаслышке: генеральный директор компании «Ремар» Наталья Жиронкина раньше работала в SPN Granat, а исполнительный директор «АвтоПостера» Сергей Глушенков – в «Руане».
29.11.2005
"ГАЗели" признали наружкой Напуганные возможностью остаться без бизнеса, владельцы мобильных биллбордов согласились влиться в сообщество операторов наружной рекламы. За это компаниям придется платить все положенные налоги, а также отказаться от рекламы крепкого алкоголя. В конце минувшей недели владельцы мобильных биллбордов создали ассоциацию мобильной рекламы и попросили председателя комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимира Макарова оказать содействие в признании мобильных биллбордов объектами наружной рекламы, говорится в совместном заявлении участников рынка, под которым подписались руководители всех московских компаний. “Ввиду того что сейчас есть угроза нашему бизнесу, мы признали себя участниками рынка наружной рекламы и готовы платить все соответствующие налоги”, — уточнила генеральный директор компании EBS Communication Group Елена Даниелян.
22.11.2005
Трамваи вместо поездов. Правительство Москвы закупит 60 новых трамвайных вагонов российского производства Обновление трамвайного парка будет осуществлено за счет средств, предусмотренных на реконструкцию Малого кольца МЖД для пассажирского движения. Согласно распоряжению правительства Москвы №2256-РП, "Мосгортрансу" поручено заключить договоры с российскими производителями трамваев на поставку 60 вагонов в течение 2005-2006 годов. До конца 2005 года будет куплено 35 трамвайных вагонов за 250 млн руб. Эти средства выделены за счет статьи бюджета на реконструкцию Малого кольца МЖД под пассажирское движение. Ранее столичные власти планировали начать в этом году реконструкцию Малого кольца, закупить подвижной состав - автомотрисы с двигателями, отвечающими нормам "Евро-3". Но этот вопрос в очередной раз был отложен. Всего на обновление трамвайного парка в 2006 году потратят почти $15 млн.
31.10.2005
Столичная мэрия хочет приравнять рекламу на транспорте к остальной наружной рекламе Комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму поправки к закону «О рекламе», приравнивающие рекламу на транспорте, в частности мобильные билборды, к остальной наружной рекламе, сообщает газета «Бизнес». «Реклама на транспорте — та же „наружка“, но размещенная на движущихся объектах. При такой постановке вопроса она подлежит регистрации, в противном случае она незаконна»,- поясняет председатель комитета Владимир Макаров. Эту идею поддерживают и в комитете по экономической политике, отметил заместитель главы комитета Владимир Мединский. Мобильные билборды появились в Москве два года назад. По данным «ЭСПАР-аналитик», сейчас в Москве их не больше сотни. При этом, согласно действующему законодательству, билборды не относятся к наружной рекламе, в результате чего мобилборды получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными рекламными щитами.
31.10.2005
Реклама на автобусных поручнях В Петербурге появился новый вид рекламоносителя — теперь в автобусах, держась за поручень, можно заодно читать рекламную информацию, размещенную на нем. Учитывая возможность свободного вращения поручня вокруг своей оси, реклама размещается на обеих сторонах поручня, что позволяет делать ее еще более привлекательной и даже неожиданной за счет размещения информации со ссылкой на обратную сторону поручня. Идея размещения рекламы на подвесных поручнях не нова — подобные рекламоносители уже установлены в автобусах столицы и ряда других городов. Но для Петербурга это — первый опыт. Проект запущен РА «Инфолана» 3 месяца назад.
28.10.2005
Телевизоры в московских маршрутках расскажут об истории Нового года Сейчас телевизоры установлены в 230 маршрутных такси, курсирующих в разных округах столицы. До конца года их будет 700-800. Ближе к Новому году в такси будут показывать ролики, посвященные истории праздника и новогодним обычаям. В московских маршрутках начали устанавливать телевизоры, на которых постоянно транслируются развлекательные программы. Сейчас телевизоры установлены в 230 маршрутных такси, курсирующих в разных округах столицы. До конца года их будет 700-800, сообщает РИА "Новости".
27.10.2005
Автобусы застрочат. На рекламном рынке Петербурга появился новый вид носителя информации - бегущая строка в автобусах Специальными табло планируется оснастить 500 рейсовых автобусов ГУП "Пассажиравтотранс" (всего у ГУП 1200 автобусов). Сейчас ими оборудованы 210 машин, до конца ноября оборудуют остальные. Инвестиции составили $1 млн. Соинвесторами выступили ООО "Кворум", ООО "СПб инфо", телефонная компания 064, ООО "АлекС-сервис". По словам Наримана Ергалиева, коммерческого директора ООО "Кворум", которое занимается сбором рекламы для бегущей строки, вложенные средства окупятся за год. "Мы будем получать арендную плату за предоставление рекламных мест в салонах автобусов", - пояснила главный специалист отдела маркетинга ГУП "Пассажиравтотранс" Надежда Кухарская. В каждом автобусе устанавливаются светодиодное табло и мини-компьютер, снабженный модемом, данные передаются по gsm-сетям. В тестовом режиме табло работают уже 2 месяца.
19.10.2005
"Автолайн" заменит "Мосгортранс". Частный автоперевозчик впервые начнет обслуживать городские автобусные трассы В межпиковое время по маршруту №107 будут курсировать две "Газели" "Автолайна" с сохранением всех льгот и по тарифам государственного перевозчика. Пока "Автолайн" стал всего лишь подрядчиком "Мосгортранса". Однако аналитики предполагают, что это пробный шар в деле приватизации транспортного ГУП и передачи его имущества в управление частным перевозчикам. Как сообщили в "Мосгортрансе", маршрут автобуса №107, который пролегает от метро "Филевский парк" до остановки "Больница №1", с 10 до 16 часов работает с незначительной нагрузкой. Поэтому специалисты "Мосгортранса" решили использовать в это время вместо одного большого ЛИАЗ-5256 две "Газели", которые предоставит подрядчик- победитель конкурса. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Мосгортранса" Андрей Митрофанов, конкурс выиграло ООО "Автороуд", которое входит в группу "Автолайн". Как рассказал начальник отдела эксплуатации "Автолайна" Павел Аленичев, для его компании обслуживание нового маршрута означает стабильный заработок в межпиковое время. По его словам, у "Мосгортранса" есть довольно большое количество маршрутов, которые также предполагается отдать субподрядчикам.
11.10.2005
ГИБДД тормозит скорую из-за рекламы на борту Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области начало активную кампанию по приведению внешнего вида машин скорой помощи в соответствие с госстандартами. Частные клиники, страховые компании и службы неотложной помощи уже лишились возможности размещать на машинах свою рекламу, а государственные - рекламу сторонних организаций. После "обкатки" новых требований в Санкт-Петербурге аналогичные претензии к страховщикам и медикам будут предъявлены по всей стране. Убытки компаний от потери одного из основных видов рекламоносителей могут достигнуть сотен миллионов рублей.
03.10.2005
В московском транспорте появится противопожарная реклама В столице с минувшего вторника начались предприниматься меры по предупреждению пожаров в осенне-зимний период 2005-2006 года, соответствующее распоряжение подписал первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики развития города Юрий Росляк. Данные меры необходимы для предотвращения пожаров на территории города. Особое внимание будет уделяться агитации на противопожарную тематику в преддверии новогодних праздников. В агитационной деятельности будет задействован наземный общественный городской транспорт.
26.09.2005
Без ста гамм не разберешься. Московские пассажиры раскрасят контролеров, как им захочется С оснащением наземного транспорта Москвы турникетами контролеры, оказывается, не вымрут. Даже наоборот — заживут красиво. Зато “зайцу”, умудрившемуся проскочить в салон без билета или с лжедокументом, теперь не придется подозревать в каждом попутчике ревизора. Поскольку скоро контролеров можно будет узнать по униформе. Причем сшить ее помогут... сами пассажиры. Еще в давние советские времена билетных контролеров (не путать с кондукторами!) в Москве власти пытались одевать одинаково. Однако идея почему-то не прижилась и в итоге была заброшена на многие годы. Каких-либо канонов в одежде для контролера нет — главное, чтобы охотник за “зайцами” выглядел опрятно. Но уже с 1 октября ситуация изменится. В салоны столичных автобусов, троллейбусов и трамваев войдут люди в спецодежде. Правда, если в октябре у вас все же потребует билет человек в “штатском”, не спешите называть его самозванцем.
08.09.2005
Светофор для брэндмобиля обещают изобрести к началу следующего года Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) готовят изменения в местное законодательство, которые позволят чиновникам взять под контроль рынок транспортной рекламы. В первую очередь речь идет о рекламе, перемещаемой по городу специально оборудованными автомобилями, -- отметим, что до сих пор все попытки Смольного регулировать этот сегмент оканчивались неудачей. Наступление на транспортную рекламу ГЦРР начал из-под земли. Напомним, что в начале августа он получил под свой контроль рекламу в метрополитене, который до этого сдавал рекламные места в аренду самостоятельно. "К началу следующего года мы видоизменим процедуру размещения рекламы в метрополитене, а затем рассчитываем отрегулировать дикое пока размещение рекламы на мобильных щитах.
26.08.2005
Рекламные агентства продолжают бороться с новым ГОСТом С 1 сентября Ростехрегулирование вводит в действие ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В частности, в документе говорится, что «средства размещения наружной рекламы должны быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня — в населенных пунктах». Также в ГОСТе предложено увеличить максимально допустимое расстояние между щитами с 50 м до 150 м. Этим условиям, по оценкам агентства «ЭСПАР Аналитик», не соответствует около 80% щитов в стране.
26.08.2005
Без маршруток не обойтись. Московское правительство собирается привлекать к перевозке пассажиров новые частные компании Московское правительство обнародовало программу инвестиций на будущий год. Как заявила вчера руководитель департамента экономической политики и развития правительства Москвы Марина Оглобина, в строительство жилья, новых электростанций и закупку автотранспорта будет направлено 126,6 млрд. рублей – почти 27% всех городских расходов. Это в 2 раза больше, чем в нынешнем году. Немаловажно, что часть денег достанется частному бизнесу.