Реклама совсем поехала. Из одной российской столицы в другую Агентство «Брэнд-конструктор» приступило к реализации нового проекта, связанного с транзитной рекламой. Компания собирается использовать в качестве рекламоносителей тенты грузовых машин, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой. Участники рынка не сильно верят в успех проекта, но в агентстве полны оптимизма. По словам генерального директора «Брэнд-конструктора» Александра Ипполитова, его компания заключила договор с транспортной компанией «Партнер», в управлении которой находится 200 грузовиков. Перевозчик будет размещать на своих машинах рекламный тент, а взамен «Брэнд-конструктор» обеспечит техническое обслуживание и мойку автомобилей. Предполагается, что рекламная площадь с двух сторон грузовика составит 32,4 кв. м.
13.03.2006
700 маршруток Петербурга оснастят телевизорами с рекламой Петербургское агентство "062-Реклама" совместно с московским ООО "Маршрут-ТВ" в течение года планирует установить 700 телекомплексов в микроавтобусах города. Неудача рекламного агентства "Европа", запустившего в феврале 2006 г. в городских автобусах рекламное телевидение, не остановило выход на этот рынок новых игроков. Инвестиции в петербургский проект "Маршрут-ТВ" составят около $500 тыс., при этом оборудование одного автобуса обходится в $800. Время работы медиакомплекса – 14–16 часов в день.
10.02.2006
Акции "Аэрофлота" в зоне турбулентности Два дня подряд акции "Аэрофлота" бьют рекорды роста. За эти дни рыночная капитализация компании выросла на 16%. Впрочем, по сравнению со средой, пыл инвесторов поостыл: на рынке появилась информация о возможной допэмиссии для увеличения количества акций на свободном рынке. Вчера утром в первые минуты торгов котировки "Аэрофлота" на ММВБ выросли на 9%, с 50,6 руб. до 55,2 руб. за акцию. "В акциях "Аэрофлота" видна агрессивная покупка, но основные события по ним уже произошли накануне",- отмечает трейдер "Тройки Диалог" Алексей Голубых. В среду из-за того что рост стоимости акций "Аэрофлота" превышал 10%, торги этими бумагами на ММВБ останавливались трижды. Вчера инструменту не удалось повторить подвиг среды, и к концу цена акций скорректировалась до 53 руб. за штуку (+5,9%). Начальник аналитического отдела компании "Неттрейдер" Александр Потавин отмечает, что коррекция в сторону понижения произошла на фоне заявления неназванного источника "Интерфакса" в "Аэрофлоте" о возможном увеличении количества акций в свободном обращении (free-float).
03.02.2006
"Аэрофлот" летит на крайний север. "Аэрофлот" присматривается к небольшим перевозчикам в Западной Сибири "Аэрофлот", начавший формирование сети дочерних предприятий, присматривается к небольшим перевозчикам в Западной Сибири. Следующей его покупкой может стать принадлежащая властям Ямало-Ненецкого АО авиакомпания "Ямал" с пассажиропотоком 400 тыс. человек. О том, что авиакомпания "Ямал" может стать очередным дочерним предприятием "Аэрофлота", заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Юрий Неелов. По его словам, правительство округа, которому принадлежит авиапредприятие, ведет переговоры с руководством национальной авиакомпании о вхождении "Ямала" в структуру "Аэрофлота". Как показывает практика, "Аэрофлот" обычно выкупает контрольный пакет акций регионального перевозчика и преобразует его в "дочку" по типу "Аэрофлот-Регион".
25.01.2006
1001 способ обойти запрет на рекламу крепкого алкоголя Алкогольные компании в России вынужденно выбирают новые способы раскрутки своей продукции. Потребителю уже не предлагают попробовать слабоалкогольные коктейли от «Столичной» или открыть запотевшую бутылочку воды «Ятъ». Делать рекламу так, чтобы она способствовала продвижению товара, но не подпадала под санкции Федеральной антимонопольной службы, становится все сложнее. Заместитель руководителя антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров начинает утро с чтения газет. «Смотрите: на третьей странице «Московского комсомольца» — чистейшая питьевая вода «Белоснежная». Единственная, кстати, цветная реклама в номере, — рассуждает он. — Вы поверите, что в такой бутылке вода?"
17.01.2006
В США развивается ниша рекламы на автомобильных колпаках Какой рекламный носитель выбрать на начальном этапе бизнеса, когда как никогда важно, чтобы реклама была броской, запоминающейся и, по возможности, малобюджетной? В США компания AdFleet советует обратить внимание обратить внимание на колпаки. На колпаки, которые одеваются на колеса не самых роскошных авто. Как сообщают в компании, покорять Америку новым рекламным носителем начали с Южной Калифорнии. Уже там первыми компаниями, разместившими рекламу на колпаках, были такие компании как Taco Bell, Virgin Cola, а также баскетбольные команды Los Angeles Dodgers и Dallas Mavericks. Важно, что сами колпаки не крутятся, когда машина едет.
07.12.2005
Туманный путь брендмобилей Гибрид рекламного щита и автомобиля, прозванный в миру брендмобилем, стал очередным заимствованием у Америки, почти прижившимся на российской рекламной почве. Правда, прогнозировать светлое будущее данному бизнесу пока рано – первая компания, делающая деньги с помощью этих непривычных глазу конструкций, появилась в Петербурге чуть больше года назад. За ней начали рождаться следующие. Сейчас в Петербурге функционирует порядка 5 «брендмобильных» компаний, а общее количество самих автомобилей с рекламными щитами 3Х6 вместо кузова – приблизительно 60 единиц. «Пионеры» брендмобильного дела, как правило, знакомы с рекламным бизнесом не понаслышке: генеральный директор компании «Ремар» Наталья Жиронкина раньше работала в SPN Granat, а исполнительный директор «АвтоПостера» Сергей Глушенков – в «Руане».
29.11.2005
"ГАЗели" признали наружкой Напуганные возможностью остаться без бизнеса, владельцы мобильных биллбордов согласились влиться в сообщество операторов наружной рекламы. За это компаниям придется платить все положенные налоги, а также отказаться от рекламы крепкого алкоголя. В конце минувшей недели владельцы мобильных биллбордов создали ассоциацию мобильной рекламы и попросили председателя комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимира Макарова оказать содействие в признании мобильных биллбордов объектами наружной рекламы, говорится в совместном заявлении участников рынка, под которым подписались руководители всех московских компаний. “Ввиду того что сейчас есть угроза нашему бизнесу, мы признали себя участниками рынка наружной рекламы и готовы платить все соответствующие налоги”, — уточнила генеральный директор компании EBS Communication Group Елена Даниелян.
22.11.2005
Трамваи вместо поездов. Правительство Москвы закупит 60 новых трамвайных вагонов российского производства Обновление трамвайного парка будет осуществлено за счет средств, предусмотренных на реконструкцию Малого кольца МЖД для пассажирского движения. Согласно распоряжению правительства Москвы №2256-РП, "Мосгортрансу" поручено заключить договоры с российскими производителями трамваев на поставку 60 вагонов в течение 2005-2006 годов. До конца 2005 года будет куплено 35 трамвайных вагонов за 250 млн руб. Эти средства выделены за счет статьи бюджета на реконструкцию Малого кольца МЖД под пассажирское движение. Ранее столичные власти планировали начать в этом году реконструкцию Малого кольца, закупить подвижной состав - автомотрисы с двигателями, отвечающими нормам "Евро-3". Но этот вопрос в очередной раз был отложен. Всего на обновление трамвайного парка в 2006 году потратят почти $15 млн.
31.10.2005
Столичная мэрия хочет приравнять рекламу на транспорте к остальной наружной рекламе Комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму поправки к закону «О рекламе», приравнивающие рекламу на транспорте, в частности мобильные билборды, к остальной наружной рекламе, сообщает газета «Бизнес». «Реклама на транспорте — та же „наружка“, но размещенная на движущихся объектах. При такой постановке вопроса она подлежит регистрации, в противном случае она незаконна»,- поясняет председатель комитета Владимир Макаров. Эту идею поддерживают и в комитете по экономической политике, отметил заместитель главы комитета Владимир Мединский. Мобильные билборды появились в Москве два года назад. По данным «ЭСПАР-аналитик», сейчас в Москве их не больше сотни. При этом, согласно действующему законодательству, билборды не относятся к наружной рекламе, в результате чего мобилборды получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными рекламными щитами.
31.10.2005
Реклама на автобусных поручнях В Петербурге появился новый вид рекламоносителя — теперь в автобусах, держась за поручень, можно заодно читать рекламную информацию, размещенную на нем. Учитывая возможность свободного вращения поручня вокруг своей оси, реклама размещается на обеих сторонах поручня, что позволяет делать ее еще более привлекательной и даже неожиданной за счет размещения информации со ссылкой на обратную сторону поручня. Идея размещения рекламы на подвесных поручнях не нова — подобные рекламоносители уже установлены в автобусах столицы и ряда других городов. Но для Петербурга это — первый опыт. Проект запущен РА «Инфолана» 3 месяца назад.
28.10.2005
Телевизоры в московских маршрутках расскажут об истории Нового года Сейчас телевизоры установлены в 230 маршрутных такси, курсирующих в разных округах столицы. До конца года их будет 700-800. Ближе к Новому году в такси будут показывать ролики, посвященные истории праздника и новогодним обычаям. В московских маршрутках начали устанавливать телевизоры, на которых постоянно транслируются развлекательные программы. Сейчас телевизоры установлены в 230 маршрутных такси, курсирующих в разных округах столицы. До конца года их будет 700-800, сообщает РИА "Новости".
27.10.2005
Автобусы застрочат. На рекламном рынке Петербурга появился новый вид носителя информации - бегущая строка в автобусах Специальными табло планируется оснастить 500 рейсовых автобусов ГУП "Пассажиравтотранс" (всего у ГУП 1200 автобусов). Сейчас ими оборудованы 210 машин, до конца ноября оборудуют остальные. Инвестиции составили $1 млн. Соинвесторами выступили ООО "Кворум", ООО "СПб инфо", телефонная компания 064, ООО "АлекС-сервис". По словам Наримана Ергалиева, коммерческого директора ООО "Кворум", которое занимается сбором рекламы для бегущей строки, вложенные средства окупятся за год. "Мы будем получать арендную плату за предоставление рекламных мест в салонах автобусов", - пояснила главный специалист отдела маркетинга ГУП "Пассажиравтотранс" Надежда Кухарская. В каждом автобусе устанавливаются светодиодное табло и мини-компьютер, снабженный модемом, данные передаются по gsm-сетям. В тестовом режиме табло работают уже 2 месяца.
19.10.2005
"Автолайн" заменит "Мосгортранс". Частный автоперевозчик впервые начнет обслуживать городские автобусные трассы В межпиковое время по маршруту №107 будут курсировать две "Газели" "Автолайна" с сохранением всех льгот и по тарифам государственного перевозчика. Пока "Автолайн" стал всего лишь подрядчиком "Мосгортранса". Однако аналитики предполагают, что это пробный шар в деле приватизации транспортного ГУП и передачи его имущества в управление частным перевозчикам. Как сообщили в "Мосгортрансе", маршрут автобуса №107, который пролегает от метро "Филевский парк" до остановки "Больница №1", с 10 до 16 часов работает с незначительной нагрузкой. Поэтому специалисты "Мосгортранса" решили использовать в это время вместо одного большого ЛИАЗ-5256 две "Газели", которые предоставит подрядчик- победитель конкурса. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Мосгортранса" Андрей Митрофанов, конкурс выиграло ООО "Автороуд", которое входит в группу "Автолайн". Как рассказал начальник отдела эксплуатации "Автолайна" Павел Аленичев, для его компании обслуживание нового маршрута означает стабильный заработок в межпиковое время. По его словам, у "Мосгортранса" есть довольно большое количество маршрутов, которые также предполагается отдать субподрядчикам.
11.10.2005
ГИБДД тормозит скорую из-за рекламы на борту Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области начало активную кампанию по приведению внешнего вида машин скорой помощи в соответствие с госстандартами. Частные клиники, страховые компании и службы неотложной помощи уже лишились возможности размещать на машинах свою рекламу, а государственные - рекламу сторонних организаций. После "обкатки" новых требований в Санкт-Петербурге аналогичные претензии к страховщикам и медикам будут предъявлены по всей стране. Убытки компаний от потери одного из основных видов рекламоносителей могут достигнуть сотен миллионов рублей.